Отпускные устройства элеваторов (часть 1)

Зерно из элеватора можно отпускать на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, а также на предприятие. К отпускным устройствам предъявляют те же требования, что и к приемным, т. е. обеспечение выполнения операций в установленные сроки, исключая порчу и потери зерна, полная механизация погрузочных работ, минимальные капитальные затраты и эксплуатационные расходы.
Устройства для отпуска зерна на автомобильный и железнодорожный транспорт. Отгрузка зерна на автомобильный транспорт — сравнительно небольшая по объему операция, исключая те элеваторы, которые отпускают зерно для нужд местных предприятий, а также глубинные хлебоприемные предприятия, отгружающие зерно целиком на автомобильный транспорт. Отпуск зерна на автомобильный транспорт осуществляют насыпью. Как правило, для этой цели у силосного корпуса в верхней части делают отсеки вместимостью примерно 20 т, из которых зерно самотеком по трубам поступает в кузов автомобиля. Взвешивают зерно на автомобильных весах.
Отгрузка зерна на железнодорожный транспорт, так же как и его приемка с автомобильного, — основная операция хлебоприемного элеватора. Зерно на железнодорожный транспорт отпускают и на других элеваторах (базисных, перевалочных, портовых и др.), но эта операция может носить как регулярный, так и случайный характер.
Производительность и качественная эксплуатация оказывают большое влияние на эффективность использования железнодорожного транспорта в целом. Дело в том, что в процессе оборота вагона он находится в составе поезда в движении сравнительно небольшое количество времени. Остальное время приходится на простой в пунктах погрузки и выгрузки зерна, а также на узловых и сортировочных железнодорожных станциях. В связи с этим выбор наиболее производительного способа отгрузки зерна в вагоны в конечном итоге сокращает его оборот, следовательно, в течение года в одном и том же вагоне можно перевезти большее количество зерна.

Категория: Зерносушение

загрузка...